Обращения граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ в вопросах и ответах

- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» в вопросах и ответах 

1.Кто может направить обращение

В соответствии со ст. 1:

  • Граждане РФ
  • Иностранные граждане
  • Лица без гражданства

Для обращений иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральным законом или договором может быть установлен особый порядок рассмотрения обращений.

 

2. Могут ли государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливать оплату за рассмотре­ние обращений граждан?

Нет! В соответствии с ч. 3 ст. 2 рассмотрение обращений граждан осуществ­ляется бесплатно.

 

3. Каким должно быть письменное обращение заявителя?

В соответствии со ст. 7 гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  • Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

4. Обязательно ли участие гражданина, направившего обращение, в его рассмотрении?

 

Нет! Но в случае необходимости орган, должностное лицо рассматривающие обращение, могут принять решение об участии гражданина в его рассмотрении. - п.1 ч.1 ст. 10.

5. В каких случаях гражданину не дается ответ на обращение или отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения?

  • если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. направившего обращение;
  • если не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения;
  • если в обращении содержатся угрозы жизни, здоровью имуществу должно­стного лица или членов его семьи;
  • если в обращении содержится вопрос, на который обратившемуся гражда­нину многократно давались письменные ответы по существу. - ст. 11, ч. 6 ст. 13.

 

6.Как исчисляется срок рассмотрения письменного обращения?

1 этап - после поступления в государственный орган, орган МСУ или долж­ностному лицу в течение 3 дней обращение должно быть зарегистрировано (ч.2 ст. 8).

2 этап - рассмотрение обращения не должно превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения в органе, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов – ч.1 ст. 12.

7. В каких случаях и кем срок рассмотрения обращении может быть продлен?

Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем  на 30 дней либо руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, ли­бо уполномоченным на то лицом.

В случае направления запроса в другие государственные органы местного самоуправления и иным должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

В исключительных случаях (при продлении срока рассмотрения обращения по данному основанию государственный орган, орган местного самоуправ­ления или их должностные лица должны обосновать исключительность об­стоятельств послуживших причиной для продления. Данные обстоятельства должны быть изложены в уведомлении о продлении срока рассмотрения об­ращения, направляемом заявителю.) – ч.2 ст. 12.

 

8. Имеет ли право орган или должностное лицо, рассматриваю­щее обращение запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в судах, органах дознания и органах предвари­тельного следствия?

Нет! - п.2 ч. 1 ст. 10.

9. Имеет ли право государственный орган, орган местного само­управления или их должностные лица отказать в приеме обращения, ес­ли решение поставленных в нем вопросов не входит в компетенцию данных органов и должностных лиц?

 

Нет! Орган государственной власти, местного самоуправления, их должност­ные лица не вправе отказать в приеме обращения. Обращение должно быть принято и в течение 7 дней со дня регистрации направленно в соответст­вующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. - ч.3 ст.8.

 

10. Должен ли гражданин, направивший обращение, быть уведом­лен о передачи его на рассмотрение в другой орган или иному должност­ному лицу?

 

Да! О направлении обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, уведомляется гражданин, направивший обращение. Данное направ­ление обращения называется «переадресация». - ч.3 ст.8.

11.Кем и в каком порядке граждане информируются о личном приеме в органах государственной власти или местного самоуправле­ния?

Органы государственной власти, местного самоуправления и их должност­ные лица обязаны информировать граждан:

- о месте приема

- о днях и часах приема

 

Положения ч.1 ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос­сийской Федерации» содержат обязывающую норму. Неисполнение данной обязанности нарушает конституционное право граждан, закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и положения ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации».

При реализации данной обязанности органы государственной власти, мест­ного самоуправления и их должностные лица вправе использовать различные виды информирования граждан, в том числе по средствам СМИ и телеком­муникационных технологий.

12. Обязан ли заявитель при личном приеме предъявить доку­менты, удостоверяющие его личность?

Да! В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном приеме гражданин предъявляет доку­менты, удостоверяющие личность.

 

13. В каких случаях ответ на обращение, изложенное в ходе лич­ного приема, может быть дан устно?

Ответ может быть дан устно только с согласия гражданина и только в том случае, когда изложенные в устном обращении факты и обстоятельства яв­ляются очевидными и не требуют дополнительной проверки. О том, что ответ на обращение был дан заявителю в устной форме, делается запись в карточке личного приема гражданина.

 

14. Какую ответственность несет гражданин за указание в обращении заведомо ложных данных?

В данном случае гражданин будет нести гражданско-правовую ответствен­ность в форме возмещения расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом. Сумма расходов взыскивается с заявителя по решению суда. – ст.16 п.2.

 

15. Как обеспечивается безопасность гражданина в связи с его об­ращением?

Безопасность гражданина обратившегося в органы государственной власти, местного самоуправления или их должностным лицам обеспечивается посредством установления запретов на определенные действия в отношении заявителя под угрозой ответственности.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж­дан Российской Федерации» не допускается разглашение сведений, содер­жащихся в обращении, а также касающихся частной жизни гражданина без его согласия. За разглашение данной информации без согласия гражданина возможно привлечение к административной ответственности на основании ст. 13. 14 КоАП РФ.

Статья 13.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за разглашение ин­формации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключе­нием случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответ­ственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с ис­полнением служебных или профессиональных обязанностей. Санкция дан­ной нормы предусматривает ответственность для должностных лиц от 40 МРОТ (4000 рублей) до 50 МРОТ (5000 рублей).

 

16.Можно ли направлять жалобу на рассмотрение в государст­венный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется?

Нет. В соответствии с п.6 ст.8 запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

 

 

 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

Контакты

Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: adminkar@atnet.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru