Обращения граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ в вопросах и ответах

- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» в вопросах и ответах 

1.Кто может направить обращение

В соответствии со ст. 1:

  • Граждане РФ
  • Иностранные граждане
  • Лица без гражданства

Для обращений иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральным законом или договором может быть установлен особый порядок рассмотрения обращений.

 

2. Могут ли государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливать оплату за рассмотре­ние обращений граждан?

Нет! В соответствии с ч. 3 ст. 2 рассмотрение обращений граждан осуществ­ляется бесплатно.

 

3. Каким должно быть письменное обращение заявителя?

В соответствии со ст. 7 гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  • Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

4. Обязательно ли участие гражданина, направившего обращение, в его рассмотрении?

 

Нет! Но в случае необходимости орган, должностное лицо рассматривающие обращение, могут принять решение об участии гражданина в его рассмотрении. - п.1 ч.1 ст. 10.

5. В каких случаях гражданину не дается ответ на обращение или отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения?

  • если в письменном обращении не указаны Ф.И.О. направившего обращение;
  • если не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения;
  • если в обращении содержатся угрозы жизни, здоровью имуществу должно­стного лица или членов его семьи;
  • если в обращении содержится вопрос, на который обратившемуся гражда­нину многократно давались письменные ответы по существу. - ст. 11, ч. 6 ст. 13.

 

6.Как исчисляется срок рассмотрения письменного обращения?

1 этап - после поступления в государственный орган, орган МСУ или долж­ностному лицу в течение 3 дней обращение должно быть зарегистрировано (ч.2 ст. 8).

2 этап - рассмотрение обращения не должно превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения в органе, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов – ч.1 ст. 12.

7. В каких случаях и кем срок рассмотрения обращении может быть продлен?

Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем  на 30 дней либо руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, ли­бо уполномоченным на то лицом.

В случае направления запроса в другие государственные органы местного самоуправления и иным должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.

В исключительных случаях (при продлении срока рассмотрения обращения по данному основанию государственный орган, орган местного самоуправ­ления или их должностные лица должны обосновать исключительность об­стоятельств послуживших причиной для продления. Данные обстоятельства должны быть изложены в уведомлении о продлении срока рассмотрения об­ращения, направляемом заявителю.) – ч.2 ст. 12.

 

8. Имеет ли право орган или должностное лицо, рассматриваю­щее обращение запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в судах, органах дознания и органах предвари­тельного следствия?

Нет! - п.2 ч. 1 ст. 10.

9. Имеет ли право государственный орган, орган местного само­управления или их должностные лица отказать в приеме обращения, ес­ли решение поставленных в нем вопросов не входит в компетенцию данных органов и должностных лиц?

 

Нет! Орган государственной власти, местного самоуправления, их должност­ные лица не вправе отказать в приеме обращения. Обращение должно быть принято и в течение 7 дней со дня регистрации направленно в соответст­вующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. - ч.3 ст.8.

 

10. Должен ли гражданин, направивший обращение, быть уведом­лен о передачи его на рассмотрение в другой орган или иному должност­ному лицу?

 

Да! О направлении обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, уведомляется гражданин, направивший обращение. Данное направ­ление обращения называется «переадресация». - ч.3 ст.8.

11.Кем и в каком порядке граждане информируются о личном приеме в органах государственной власти или местного самоуправле­ния?

Органы государственной власти, местного самоуправления и их должност­ные лица обязаны информировать граждан:

- о месте приема

- о днях и часах приема

 

Положения ч.1 ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос­сийской Федерации» содержат обязывающую норму. Неисполнение данной обязанности нарушает конституционное право граждан, закрепленное в ст. 33 Конституции РФ и положения ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации».

При реализации данной обязанности органы государственной власти, мест­ного самоуправления и их должностные лица вправе использовать различные виды информирования граждан, в том числе по средствам СМИ и телеком­муникационных технологий.

12. Обязан ли заявитель при личном приеме предъявить доку­менты, удостоверяющие его личность?

Да! В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном приеме гражданин предъявляет доку­менты, удостоверяющие личность.

 

13. В каких случаях ответ на обращение, изложенное в ходе лич­ного приема, может быть дан устно?

Ответ может быть дан устно только с согласия гражданина и только в том случае, когда изложенные в устном обращении факты и обстоятельства яв­ляются очевидными и не требуют дополнительной проверки. О том, что ответ на обращение был дан заявителю в устной форме, делается запись в карточке личного приема гражданина.

 

14. Какую ответственность несет гражданин за указание в обращении заведомо ложных данных?

В данном случае гражданин будет нести гражданско-правовую ответствен­ность в форме возмещения расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом. Сумма расходов взыскивается с заявителя по решению суда. – ст.16 п.2.

 

15. Как обеспечивается безопасность гражданина в связи с его об­ращением?

Безопасность гражданина обратившегося в органы государственной власти, местного самоуправления или их должностным лицам обеспечивается посредством установления запретов на определенные действия в отношении заявителя под угрозой ответственности.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граж­дан Российской Федерации» не допускается разглашение сведений, содер­жащихся в обращении, а также касающихся частной жизни гражданина без его согласия. За разглашение данной информации без согласия гражданина возможно привлечение к административной ответственности на основании ст. 13. 14 КоАП РФ.

Статья 13.14 КоАП РФ предусматривает ответственность за разглашение ин­формации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключе­нием случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответ­ственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с ис­полнением служебных или профессиональных обязанностей. Санкция дан­ной нормы предусматривает ответственность для должностных лиц от 40 МРОТ (4000 рублей) до 50 МРОТ (5000 рублей).

 

16.Можно ли направлять жалобу на рассмотрение в государст­венный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется?

Нет. В соответствии с п.6 ст.8 запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

 

 

 

Календарь

  Ноябрь 2018  
ПнВтСрЧтПтВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ







 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru