УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

О предложениях по ускорению социально-экономического развития России


 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Парламентских слушаний на тему:

«О предложениях по ускорению
социально-экономического развития России»


Москва, Государственная Дума, 22 сентября 2014 года

 

 
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 15.09.2014    № 188, п. 183 Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провёл Парламентские слушания «О предложениях по ускорению социально-экономического развития России».
В слушаниях приняло участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, бизнеса, науки, общественных, деловых и экспертных организаций.
На Парламентских слушаниях выступили: заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе В.А.Васильев, первый заместитель Председателя Государственной Думы А.Д.Жуков, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе В.В. Жириновский, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН В.В.Ивантер, заведующий кафедрой экономической теории и политики РАНХиГС при Президенте РФ А.Г.Аганбегян, советник Президента РФ С.Ю.Глазьев, первый заместитель Председателя Центрального банка РФ К.В.Юдаева, заместитель Министра экономического развития РФ А.Л.Ведев, директор Института экономики РАН Р.С.Гринберг, заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцев, заместитель Министра промышленности и торговли РФ В.Л.Евтухов, президент Ассоциации российских банков Г.А.Тосунян, заместитель Министра финансов РФ А.В.Моисеев, заместитель Министра сельского хозяйства РФ А.В.Волков, заместитель председателя Внешэкономбанка А.Н.Клепач, президент Банка «Российская финансовая корпорация» А.А.Нечаев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л.Николаева и другие.
Итоги Парламентских слушаний подвёл председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству И.Н.Руденский.
Заслушав выступления представителей органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательских объединений и научного сообщества, участники Парламентских слушаний отмечают следующее.
Важнейшим позитивным фактором выработки государственной социально-экономической политики стало широкое публичное обсуждение связанных с этим проблем в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Сложная экономическая ситуация в мире требует решительных шагов по преодолению стагнации (рецессии и стагфляции) в российской экономике в 2013-2014 гг., прежде всего, путём ускорения социально-экономического развития России при сокращении инфляции.
Главная среднесрочная цель ускорения – рост уровня жизни граждан России при устойчивом развитии экономики и социальной сферы.
Выдвигается задача – добиться увеличения темпов экономического роста на период 2015-2020 гг. до 3-4% в год при инфляции в 4-5%, на период 2020-2025 гг. – до 5-6% в год при инфляции 2-3%.
Главное средство ускорения – переход к форсированному росту инвестиций в основной капитал. На период 2015-2020 гг. необходим ежегодный 8%, на период 2021-2025 гг. – 10% рост инвестиций. При этом доля инвестиций в ВВП России должна увеличиться – с 19% в 2014 г. до 25% в 2020 г. и до 30% в 2025 г. Тем самым, с опозданием, но будет выполнено задание Президента РФ В.В.Путина, предусмотренное в Указе от 7 мая 2012 г. «О долгосрочном экономическом развитии», о повышении доли инвестиций в ВВП до 25% в 2015 г. и 27% в 2018 г.
Дополнительные инвестиции для ускорения социально-экономического развития России в 2015-2020 гг. должны быть направлены на (в ценах 2013 г.):
- технологическое перевооружение действующих предприятий – до 2 трлн. руб. с окупаемостью 5-7 лет;
- прирост мощностей и создание новых предприятий, прежде всего, в отраслях по производству готовой продукции, особенно высокотехнологической – до 2 трлн. руб. с окупаемостью – 8-10 лет;
- создание развитой инфраструктуры – скоростных автострад, скоростных железных дорог, строительство логистических центров, прежде всего, для продовольственных товаров – до 2 трлн. руб. с окупаемостью 18-20 лет;
- удвоение к 2020 г. жилищно-социального строительства – до 1,5 трлн. руб.;
- приоритетное развитие «экономики знаний» (НИОКР, образование, информационные и биотехнологии, здравоохранение) как главного локомотива социально-экономического развития России. Повышение доли «экономики знаний» в ВВП с 15% до 30% к 2025 г. (в настоящее время Западная Европа – 35%, США – 45%) – до 1 трлн. руб. инвестиций и 2 трлн. руб. текущих затрат из госбюджета. Благодаря высокому мультипликативному эффекту ежегодное увеличение этой сферы на 8-10% обеспечит дополнительный прирост ВВП на 1,5-2%.
При этом объёмы дополнительных инвестиций по сравнению с 2013 г. будут нарастать: в 2015 г. – 1 трлн. руб., в 2016 г. – 2 трлн., в 2017 г. – 3,5 трлн., в 2018 г. – 5 трлн., в 2019 г. – 6,5 трлн., в 2020 г. – 8 трлн. руб.
Источниками дополнительных инвестиций могут стать:
- увеличение доли инвестиционных кредитов в активах российских банков (55 трлн. руб.) с 2 до 6% (с 1 до 3 трлн. руб.); - переход к умеренно-дефицитному бюджету в размере до 3% ВВП (норма Европейского союза), что даст 2 трлн. руб. дополнительных инвестиций;
- использование на возвратной основе на срок до 5 лет части международных золотовалютных резервов страны (470 млрд. долл.) – по 30-50 млрд. долл. (1-2 трлн. руб.) в год. При этом нетронутыми, по минимуму, останутся свыше 200 млрд. долл., которые являются достаточными для финансовой безопасности страны и превышают золотовалютные запасы США, Германии, Франции и Италии;
- освобождение от налога части прибыли предприятий, направляемой на инвестиции, и переход к ускоренной амортизации как источнику инвестиций – до 1 трлн. руб. дополнительных капвложений;
- средства от приватизации отдельных государственных предприятий, которые выполняют чисто коммерческие функции, что ежегодно увеличит инвестиции на 0,5-1 трлн. руб.;
- часть сбережений населения (около 20 трлн. руб. в России и 700 млрд. долл. за границей) для финансирования жилищного строительства и покупку автомобилей, создав для этого необходимые стимулы и госгарантии;
- направление на инвестиционные цели и развитие «экономики знаний» 40-50% ежегодного прироста ВВП, что составит, например, в 2016 г. до 1 трлн. руб., в 2020 г. до 2 трлн. руб.
Механизм инвестиционного финансирования изложен, в основном, Президентом Российской Федерации В.В.Путиным на Петербургском международном экономическом форуме в 2014 г. Такой механизм включает:
- широкое использование инвестиционного кредита, увеличение его доли в общем объёме инвестиций с 8 до 20% (в развитых странах – 30-50%). Для этого предоставить системно-значимым коммерческим банкам синдицированный кредит за счёт средств Банка России в обмен на их привилегированные акции. Преимущество такого кредита – нацеленность на результат, возвратность, окупаемость, активное участие коммерческих банков;
- широкий доступ предприятий к дешёвым инвестиционным ресурсам; ставка кредита для конечного пользователя должна быть не выше уровня инфляции плюс 1%: в рублёвых кредитах – 6-7%, а в валютных – 3-5%;
- переход преимущественно на проектное финансирование; - предоставление налоговых, таможенных и других льгот при создании новых предприятий, а также эффективном импортозамещении и экспорте продукции, внедрении новых технологий и видов продукции;
- введение долговременных нормативов на трансфер финансовых ресурсов из федерального бюджета в доходы региональных бюджетов, а также из региональных бюджетов – в доходы местных бюджетов. Это повысит их заинтересованность в развитии регионального и местного хозяйства;
- полное освобождение предприятия лёгкой промышленности, находящейся в деградации, от налога на прибыль на 10-летний срок, учитывая её особую роль в импортозамещении (по импорту завозится до 70% продукции);
- сокращение вдвое размеров уплачиваемых стагнирующим малым бизнесом обязательных социальных взносов. Для вывода малого бизнеса из стагнации и увеличения его вклада в ускорение социально-экономического развития страны создать Агентство по развитию малого предпринимательства, поручив ему разработать программу развития малого предпринимательства;
- мораторий на рост налогов и обязательных взносов бизнеса и населения, а также на сокращение льгот и госгарантий;
- создание и развитие государственного лизинга в промышленности и строительстве по европейским стандартам.
Комитету Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству целесообразно оперативно:
- обобщить предложения участников Парламентских слушаний по ускорению социально-экономического развития России, итоговые материалы направить в Правительство Российской Федерации, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные объединения и союзы предпринимателей, ведущим российским научным учреждениям, учёным и специалистам;
- разместить итоговые материалы Парламентских слушаний на официальном сайте Государственной Думы и продолжить публичное обсуждение вопросов ускорения социально-экономического развития Российской Федерации в целях формирования и реализации стратегического курса на обеспечение роста благосостояния населения, оборонной достаточности и безопасности, экономического суверенитета и конкурентоспособности России в современном мире.
 

 

Участники Парламентских слушаний считают необходимой разработку в сжатые сроки (до конца 2014 г.) Программы неотложных мер по преодолению стагнации и ускорению социально-экономического развития России.

 

 

 

Календарь

  Март 2024  
ПнВтСрЧтПтВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru