Об ошибках, допускаемых налогоплательщиками при направлении запросов на информационное обслуживание (ИОН)
Налогоплательщики, представляющие отчетность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), имеют возможность получить от налогового органа отдельные информационные услуги в электронном виде на своем рабочем месте в режиме off-line.
Система ИОН предполагает получение следующих документов:
1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам
2. Выписка операций по расчету с бюджетом
3. Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году
4. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.
Информационные услуги предоставляются на основании запроса, направленного налогоплательщиком по каналам связи.
Основные ошибки, допускаемые налогоплательщиками при формировании запросов:
- Указание неверного кода ОКАТО — код ОКАТО должен соответствовать наименованию, ИНН, КПП налогового органа, в который направляется запрос
- ошибки при указании кода бюджетной классификации (КБК) - указание несуществующего КБК или указание КБК, по которому у налогоплательщика отсутствуют обязательства по уплате налог
- указание в запросе причины постановки на учет (КПП), присвоенного иным налоговым органом (не тем, в который налогоплательщик обращается с запросом)
- направление запроса о получении информации за периоды ранее даты постановки на учет налогоплательщика
- обращение за получением информации после снятия налогоплательщика с учета в данном налоговом органе
- дата запрашиваемых сведений превышает дату запроса - запрос делается на дату, которая не превышает текущую