РЕШЕНИЕ от 24.02.2015, № 97
Муниципальное образование «Каргопольский муниципальный район»
Собрание депутатов пятого созыва
Тринадцатая сессия
Р Е Ш Е Н И Е
от 24 февраля 2015 года № 97
Об утверждении Положения о порядке
приватизации муниципального имущества
в муниципальном образовании
«Каргопольский муниципальный район»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Архангельской области от 26.11.2008 № 621-31-ОЗ «Об отдельных условиях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», Уставом муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», Собрание депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
р е ш а е т:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании «Каргопольский муниципальный район» (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» от 24.12.2009 № 36 по аналогичному вопросу.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и опубликовать в районной газете «Каргополье».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Каргополье».
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» А.Н. Егорова.
Председатель Собрания депутатов
муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район» Г.В. Мишина
Глава муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район» А.Н. Егоров
Утвержден
решением Собрания депутатов
муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район»
от 24 февраля 2015 года № 97
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества
в муниципальном образовании «Каргопольский муниципальный район»
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 621-31-ОЗ «Об отдельных условиях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
2. Приватизация муниципального имущества муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность юридических и (или) физических лиц.
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон) и в соответствии с настоящим Положением.
Статья 2. Покупатели муниципального имущества
1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом.
4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере приватизации муниципального имущества
Статья 3. Полномочия Собрания депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
Полномочия Собрания депутатов муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) по приватизации муниципального имущества:
- утверждает настоящее Положение;
- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;
- принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 4. Полномочия администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»
Полномочия администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» по приватизации муниципального имущества:
- ежегодно разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов проект плана приватизации муниципального имущества;
- осуществляет функции продавца при продаже муниципального имущества;
- определяет порядок и условия приватизации муниципального движимого имущества;
- отчуждает муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости;
- принимает распоряжение об условиях приватизации муниципального движимого имущества;
- предоставляет в Собрание депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год;
- принимает правовые акты по вопросам приватизации имущества;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления
Глава III. Порядок приватизации муниципального имущества
Статья 5. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества принимается Собранием депутатов.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также решение об отчуждении муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости, принимается администрацией района.
Решение принимается в форме Распоряжения.
Распоряжение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
2. В Распоряжении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена подлежащего приватизации имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия распоряжением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной муниципального образования.
3. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения, за исключением случаев, если продажа муниципального недвижимого имущества осуществлялась посредством аукциона. Если аукцион по продаже муниципального недвижимого имущества был признан несостоявшимся, продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании распоряжения администрации района посредством публичного предложения, а также без объявления цены.
Статья 6. Определение цены муниципального имущества,
подлежащего приватизации
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Отчет об оценке муниципального имущества составляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Статья 7. Способы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;
7) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
8) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
9) продажа муниципального имущества без объявления цены;
10) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
11) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Положением.
Статья 8. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности, муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
План приватизации, муниципального имущества, изменения и дополнения к нему, отчет о выполнении прогнозного Плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в районной газете «Каргополье», размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете «Каргополье», размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» в сети «Интернет» (далее также – сайты в сети «Интеренет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4. При продаже находящихся муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
6. Со дня приема заявок, лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете «Каргополье», размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в районной газете «Каргополье», размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
Статья 9. Порядок подачи заявок на приватизацию
муниципального имущества
Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
3. Заявка на приватизацию считается зарегистрированной в день ее подачи при условии, что претендент приложил к данной заявке документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи. В случае, если претендент не предоставил необходимую документацию, то регистрация его заявки не производится. В случае, если претендентом предоставлена документация, содержащая недостоверную информацию, то регистрация его заявки считается недействительной, а заявка на приватизацию не поданной.
4. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Статья 10. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли – продажи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Оформление сделок по продаже муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район».
3. Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Законом порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4. Передача приватизированного муниципального имущества покупателю осуществляется по соответствующему акту.
В случае если предусмотрена единовременная оплата приобретаемого муниципального имущества, такое имущество передается покупателю только после его полной оплаты.
5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».
6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, определенном договором купли-продажи, но не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
Статья 11. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества муниципальную собственность.
Статья 12. Возникновение права собственности у покупателя на приватизированное муниципальное имущество
1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
2. Право собственности на приватизированное муниципальное движимое имущество переходит к покупателю с момента передачи данного имущества по договору купли-продажи.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли - продажи недвижимого имущества, а также акт приема - передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Статья 13. Отчуждение земельных участков
1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Законом.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
9. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Обременения приватизируемого муниципального имущества
1. При приватизации муниципального имущества могут быть установлены обременения (ограничения и публичный сервитут) соответствующего имущества.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально - культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного серсервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
7. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения администрации района, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
Статья 15. Средства платежа при продаже муниципального имущества
1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Статья 16. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 1 статьи 13 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 17. Переходные положения
С даты вступления в силу настоящего Положения продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшими правовыми актами местного самоуправления законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Каргополье».