Новости

ИФНС информирует

27 Августа 2015

 

Переоценка кадастровой стоимости имущества позволит сэкономить на налоге
 
С 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц в Архангельской области уплачивается исходя из кадастровой стоимости. Платить по новым правилам придется еще нескоро. Однако гражданам лучше подготовиться и проверить правильность кадастровой оценки своего имущества заранее. Ведь от нее в итоге будет зависеть размер налога.
При исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год и земельного налога используются данные о кадастровой стоимости, которые поступают в налоговые органы из Росреестра.
Узнать, во сколько оценено ваше имущество – квартира, дом или земельный участок, - очень просто:
- не выходя из дома, воспользовавшись электронными сервисами на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru);
- в офисах филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Если Вы не согласны с кадастровой стоимостью имущества, можно ее оспорить.
Первый способ – решить спор в специальной комиссии, созданной при территориальном органе Росреестра. Вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию представляется перечень документов, который приведен в Федеральном законе от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Комиссия рассматривает споры о кадастровой стоимости по двум основаниям. Первое – недостоверность сведений об объекте недвижимости, которые использовал оценщик при определении его кадастровой стоимости. Например, не учел материал стен или удаленность жилья от центра. Второе основание – уже установлена рыночная стоимость квартиры, дома, комнаты.
Второй способ оспорить кадастровую стоимость имущества - обратиться в суд. Необходимо обосновать свою позицию, и по решению суда в государственный кадастр недвижимости будут внесены необходимые изменения.
Стоимость, полученная по результатам пересмотра, учитывается при исчислении налога, начиная с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.

 
Изменилась плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумаге
 
С 18 августа 2015 года предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумаге юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о самом себе становится платным.
Данная норма введена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».
Размер платы составляет 200 рублей при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом запроса или 400 рублей за срочное предоставление сведений – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган.
В то же время предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.
С помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», можно бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Необходимо отметить, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Данные сведения предоставляются соответствующим органам по межведомственному запросу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 
Физические лица могут осуществлять зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов через «Личный кабинет»
 
В соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ с 31.07.2015 года в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ) доступна возможность заполнить уведомление об использовании /об отказе от использования ЛК ФЛ (о направлении документов в электронной форме через личный кабинет / о прекращении направления документов в электронной форме).
Налогоплательщик может представить указанное уведомление через интерфейс ЛК ФЛ, при личном визите в инспекцию либо направить по почте.
Через ЛК ФЛ налогоплательщик может направить следующие документы:
-    заявление о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);
-    заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа).
Налоговый орган через ЛК ФЛ может направить налогоплательщику следующие документы:
-    требование об уплате налога;
-    сообщение о принятом решении о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);
отказ в осуществлении зачета (возврата) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа).

 
Для граждан, имеющих льготы по имущественным налогам, утверждена форма уведомления
 
Приказом ФНС России № ММВ-7-11/280@ от 13.07.2015 года утверждена форма уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц.
Инспекция напоминает, что с 2016 года налог имущество физических лиц будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, по новым правилам, закрепленным в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены. Но данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида, который должен быть выбран самим налогоплательщиком. То есть, если сегодня пенсионер полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц, то по новым правилам, он не будет уплачивать налог за одну квартиру, один жилой дом, один гараж. За дополнительные объекты необходимо будет уплатить начисленные суммы.
Объекты налогообложения, в отношении которых будет предоставляться налоговая льгота, налогоплательщик выбирает самостоятельно. Для этого необходимо заполнить уведомление и представить его в налоговый орган по месту регистрации имущества.
Уведомить инспекцию о своем решении нужно до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом. То есть для того, чтобы применить льготу в 2016 году, уведомление нужно представить до 1 ноября 2015 года. Сделать это можно как при визите в инспекцию, так и с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». Если гражданин не уведомит о своем выборе в установленный срок, льгота будет действовать в отношении объекта с максимальной суммой налога.

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru