Новости

Тахограф не роскошь, а средство контроля!

16 Августа 2015

 Тахограф не роскошь, а средство контроля

В июне-июле текущего года в ряде регионов Российской Федерации произошли дорожно-транспортные происшествия с особо тяжкими последствиями с участием автобусов, следовавших по междугородним и межрегиональным маршрутам на значительные расстояния.
За 7 месяцев 2015 года на территории Архангельской области зарегистрировано 44 ДТП (АППГ – 39; +12,8%) с участием пассажирских автобусов, в которых погибли 4 (АППГ – 3; +33,3%) человека, травмы различной степени тяжести получили 62 (АППГ – 61; +1,6%) человека. По вине водителей пассажирских автобусов произошло 31 (АППГ – 23; +34,8%) ДТП, в которых погибли 2 (АППГ-0; +100%) и получили ранения 34 (АППГ – 34; уровень) человека.
В целях снижения аварийности на пассажирском транспорте, предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения, требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с перевозкой пассажиров, на территории Каргопольского района ежегодно проводится профилактическое мероприятие «Автобус», состоящий из двух этапов, где сотрудники ОГИБДД обращают особое внимание на техническое состояние автобусного парка, правил использования ремнями безопасности и правил перевозки пассажиров.
Но, одним из условий, способствующим совершению вышеуказанных ДТП, является несоблюдение водителями режима труда и отдыха.
С апреля 2014 года в сфере пассажирских перевозок одной из самых актуальных тем стало соблюдение режима труда и отдыха водителей. Контролировать этот режим призван тахограф.


В начале рабочего дня водитель автобуса обязан активизировать запись регистрируемых данных, вставив личную карту в специальный слот цифрового контрольного устройства. Помимо общих правил пользования тахографом, водитель также обязан знать (и соблюдать) установленное время работы и отдыха. Время работы и отдыха регулируется Приказом Минтранса РФ (от 20 августа 2004 года), утвердившим «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Содержание данного документа условно можно разбить на две части – это общие сведения о действии Приказа и установленные им временные нормативы рабочего дня водителя. Рассмотрим основные пункты Положения по порядку.
Основные положения документа указывают на роли участников автотранспортной отрасли и зоны их ответственности.
Во-первых, это водители-участники пассажирских перевозок на территории России: утверждённый Приказ устанавливает нормативы режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих компаниям (ведомствам, частным предпринимателям) любых организационных форм (и трудоустроенных по договору). Закон не регулирует время работы и отдыха водителей, обслуживающих международные маршруты, а также сотрудников вахтового метода.
Во-вторых, сами компании-владельцы действующего автопарка. Именно на последних и накладывается основная ответственность за соблюдение/несоблюдение режимов труда и отдыха водителей при использовании тахографа. А именно:
• Организацию режимов труда и отдыха водителей осуществляет сам работодатель, либо по согласованию с представителем водителей, в случаях действия коллективных соглашений и договоров;
• работодатель ОБЯЗАН следовать всем пунктам данного «Положения» при формировании индивидуальных графиков работы водителей. Общие расписания автобусов предприятия, должны также разрабатываться с учётом и на основании «Положения»;
• графики смен водителей на линии формируются работодателем ежемесячно; водитель должен быть ознакомлен с ними заранее, как минимум за месяц до исполнения;
• график работы устанавливает время начала смены, её окончания и продолжительности, время отдыха и перерывов на питание в течение рабочего дня, время отдыха после смены (междусменного отдыха) и по окончании рабочей недели (еженедельного отдыха);
• все графики утверждаются только по соглашению представительного органа сотрудников.
15 ноября 2014 года вступили в силу уточнения к статье 11.23 КоАП РФ относительно санкций за управление грузопассажирским транспортом без технического средства контроля и за нарушение водителями режима труда и отдыха. Отныне, за управление транспортным средством без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом,
за нарушение установленных правил использования тахографа, в том числе
за блокирование, корректировку, модификацию или фальсификацию регистрируемой
им информации (наложение административного штрафа на водителя от 1 до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб.).
Во исполнение постановления Правительства № 1213 Минтрансом России
по согласованию с МВД России издан, вступивший в действие с 1 апреля 2013 г., приказ № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», согласно которому к оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства категорий М2, М3,
за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские
и пригородные регулярные перевозки. Напоминаем, что к транспортным средствам категории М относятся автобусы.
При проверке на дороге проверяется соблюдением требований, связанных с состоянием водителя на момент проверки в целях минимизации рисков ДТП: ежедневная (на день проверки) и еженедельная продолжительность управления, продолжительность ежедневных и еженедельных перерывов и отдыха.
Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха
1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха.



Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru