Сделка с новым контрагентом — это всегда риск. Поэтому проверить контрагента нужно в первую очередь для своей же безопасности.
Для упрощения проверки начинать следует с сервиса на сайте ФНС, где собрана вся информация о налогоплательщиках — «
Прозрачный бизнес».
Также воспользуйтесь другими источниками:
Отзывы в поисковиках тоже стоит проверить, только обращайте внимание на их дату — хорошая в прошлом компания могла перейти позже к "нехорошим" людям.
Также стоит обратить внимание на следующие признаки:
- Компания зарегистрирована недавно, и при этом требует полной предоплаты.
- На учредителей или руководителей оформлены другие компании (действующие или ликвидированные).
- Вид деятельности, оказываемый компанией, не соответствует ОКВЭДам в выписке из ЕГРЮЛ. Кстати, если ОКВЭДОв больше 20, тоже стоит насторожиться.
- На компанию часто подают в суд, приставы взыскивают с неё долги.
- В компании только один сотрудник, хотя вид деятельности предусматривает целый штат.
По одному из признаков делать заключение о неблагонадёжности нельзя, но, если набирается несколько, будьте осторожны.