Новости

Все самое главное в новом ФЗ "О государственном контроле (надзоре)"

18 Августа 2020

 Президент РФ В.Путин 31 июля 2020 подписал закон о государственном контроле в РФ, который должен сократить давление на российский бизнес.

В пояснительной записке к документу утверждается, что он должен ликвидировать "пробельность и несистемность" правового регулирования государственного контроля (надзора), а также повысить эффективность мероприятий по профилактике нарушений.
Предмет регулирования госконтроля
Положения закона применяются ко всем видам госконтроля, за исключением случаев, указанных в ч.2 ст.2. - в статье прописано 35 позиций. Вне сферы государственного и муниципального контроля оказались вопросы, разрешение которых находится в компетенции МВД, ФСБ, внешней разведки, судов, прокуратуры при выполнении прокурорского надзора и ряда других ведомств.
Из определения госнадзора и муниципального контроля также оказались исключены вопросы расследования причин аварий, профзаболеваний, несчастных случаев на производстве, распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней человека, животных и растений.
Новые акценты КНД (контрольно-надзорной деятельности)
Закон разграничивает полномочия органов федеральной, региональной и муниципальной власти в сфере государственного и муниципального контроля.
Приоритетом при выполнении муниципального и государственного контроля (надзора) относительно контрольно-надзорных мероприятий выступает осуществление профилактических мер, связанных с сокращением риска причинения вреда (ущерба). Проведение государственного контроля необходимо только при недостаточности либо неэффективности форм реализации обязательных требований.
В законе закрепляется широкий перечень профилактических мероприятий:
  • обобщение правоприменительной практики;
  • информирование;
  • самообследование;
  • консультирование;
  • издание руководств по соблюдению обязательных требований;
  • профилактическое сопровождение и другие.
Авторы закона подчеркивают, что участие в профилактических мероприятиях - право, но не обязанность контролируемых субъектов и для этого необходимо получать их согласие.
Документ предусматривает добровольное применение негосударственных механизмов контроля и независимой оценки выполнения обязательных требований как дополнительного механизма по стимулированию добросовестного поведения контролируемых субъектов посредством КНД. Они исключают осуществление плановых/внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по данному предмету контроля. В числе подобных форм:
  • контроль СРО за работой своих членов;
  • страхование рисков причинения ущерба;
  • подтверждение выполнения обязательных требований независимыми структурами.
В основе нового подхода регулирования КНД - достижение целей с использованием более мягких и менее затратных методов, которые не предполагают прямого взаимодействия с контролируемым субъектом. Это значит, что проверки перестают быть главным инструментом контроля. В качестве альтернативных методов контроля закон предлагает:
  • контрольную и мониторинговую закупку;
  • инспекционный визит;
  • рейд;
  • выездное обследование.
С целью сокращения интенсивности КНД предусмотрено проведение дистанционного мониторинга сведений об объектах контроля с помощью соответствующих технических средств.
Выбор инспектором того или иного контрольно-надзорного мероприятия должен быть соразмерен ущербу, который нанесен (может быть нанесен) ценностям, охраняемым законодательством. Самые затратные и серьезные по процедуре мероприятия необходимо согласовывать с прокуратурой. Для реализации указанных подходов предусмотрен базовый механизм в виде системы управления рисками причинения вреда охраняемым законодательством ценностям. Если объект проверки отнесен к категории низкого риска плановые проверки в отношении него не проводятся.
Выездная проверка может быть организована только в случае отсутствия иной возможности подтвердить полноту и достоверность данных, которые есть в распоряжении контрольно-надзорного органа.
Закон уходит от количественных факторов в оценке деятельности контрольно-надзорных органов (число проверок, размер выписанных штрафов, количество выявленных нарушений) к иному показателю их эффективности - уровню сокращения вреда ценностям, охраняемым законом, и исключения риска его причинения.
Одновременно увеличивается перечень обязанностей инспекторов. В частности они не вправе проявлять неуважение к религиозным обрядам во время проведения проверок или умалять деловую репутацию организации. В то же время при возникновении опасности для жизни и здоровья или противодействии законным требованиям инспектора могут обращаться за помощью в полицию. Законом вводится понятие контрольно-надзорное производство. Оно предполагает процессуальное обоснование действий инспектора и осуществление КНД только после открытия контрольно-надзорного производства. В документе приводится исчерпывающий перечень подобных оснований.
Прикрепленные файлы:

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru