Новости

С 1 января 2020 года введена новая мера социальной поддержки — ежемесячное пособие по уходу за ребёнком-инвалидом.

20 Февраля 2020

 В соответствии с областным законом от 30.09.2019 г №143-10-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» с 1 января 2020 года введена новая мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком–инвалидом в размере трех тысяч рублей.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида до достижения им возраста 18 лет имеет неработающий родитель (усыновитель, опекун, попечитель), имеющий место жительства (место пребывания) на территории Архангельской области, при соблюдении на день обращения за назначением указанного пособия следующих условий:
1) наличие гражданства Российской Федерации у ребенка-инвалида, на которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
2) наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) среднедушевой доход семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную постановлением Правительства Архангельской области.
Для продления ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом необходимо в течение последнего календарного месяца, в котором выплачивается данное пособие, представить в государственное учреждение документы, подтверждающие сведения о доходах семьи и документы о составе семьи. В случае непредставления документов в вышеуказанные сроки выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом прекращается. Назначение и возобновление выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом после прекращения выплаты указанного пособия осуществляются в соответствии с требованиями закона.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом не назначается в следующих случаях:
1) неподтверждение документами условий, необходимых для получения права на выплату пособия;
2) поступление ребенка-инвалида на полное государственное обеспечение в государственную организацию социального обслуживания населения
Архангельской области, государственную организацию Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) представление недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным постановлением Правительства Архангельской области;
5) получение другим родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом;
6) отобрание ребенка-инвалида органом опеки и попечительства у гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, при непосредственной угрозе жизни данного ребенка или его здоровью.
Выплата ранее назначенного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, в следующих случаях:
1) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет;
2) превышение среднедушевого дохода семьи, в которой проживает ребенок-инвалид, над двукратной величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной постановлением Правительства Архангельской области;
3) переезд гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и (или) совместно проживающего с ним ребенка-инвалида на новое место жительства (место пребывания) за пределы территории Архангельской области;
4) подача гражданином, являющимся получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, заявления о прекращении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом;
5) поступление ребенка-инвалида на полное государственное обеспечение в государственную организацию социального обслуживания населения Архангельской области, государственную организацию Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) объявление в соответствии с законодательством Российской Федерации ребенка-инвалида полностью дееспособным (эмансипированным);
7) признание ребенка-инвалида безвестно отсутствующим либо объявление его умершим в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) смерть (гибель) ребенка-инвалида;
9) лишение гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, родительских прав или ограничение его родительских прав в отношении ребенка-инвалида, на которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
10) вступление в законную силу решения суда об отмене усыновления ребенка-инвалида, на которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
11) прекращение опеки (попечительства) в отношении ребенка-инвалида, на которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
12) отобрание ребенка-инвалида органом опеки и попечительства у гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, при непосредственной угрозе жизни данного ребенка или его здоровью;
13) отбывание гражданином, являющимся получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, либо его нахождение на принудительном лечении по решению суда;
14) смерть (гибель) гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, либо объявление его умершим (признание безвестно отсутствующим) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) раздельное проживание гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и ребенка-инвалида;
16) уплата страховых взносов лицами, указанными в пункте 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении гражданина, являющегося получателем ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и (или) уплата страховых взносов таким гражданином;
17) истечение срока установления инвалидности ребенку-инвалиду;
18) отсутствие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации гражданина;
3) копии справок, выданных федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающих установление инвалидности ребенку;
4) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащая сведения о наличие у ребенка-инвалида третьей степени ограничения по двум основным категориям жизнедеятельности (самостоятельное передвижение и самообслуживание);
5) документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и его членами семьи, в том числе между заявителем и ребенком-инвалидом (копии актов гражданского состояния, копия судебного решения об установлении факта родственных отношений между получателем ежемесячного пособия и членом его семьи, если указанные обстоятельства установлены или
признаны указанным решением), при наличии родственных отношений между указанными лицами;
6) документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок-инвалид;
7) копия документа, удостоверяющего наличие у ребенка-инвалида гражданства Российской Федерации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) документы, подтверждающие доходы семьи, в которой проживает ребенок-инвалид (документы органов (организаций) социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов (организаций) службы занятости населения, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, документов других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих социальные выплаты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников, о доходах членов семьи за расчетный период, копии налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за последний налоговый (отчетный) период, представленной в налоговый орган в установленном порядке индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - членом семьи);
2) документ органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – орган регистрационного учета) о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в котором проживает (проживают) заявитель, ребенок-инвалид (дети-инвалиды), подтверждающий совместное проживание ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с заявителем. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления;
3) копию решения или выписку из решения органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна (попечителя), если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка-инвалида;
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа;
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования ребенка-инвалида на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru