Новости

Отдел полиции информирует:

06 Июня 2017

 

 

Отмечен рост фактов мошенничества в отношении жителей города.

Наиболее распространены следующие мошеннические схемы:

1. На телефон потенциальной жертвы поступает смс-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована. Позвоните по номеру 8 *** *** ** **». Варианты смс-сообщения могут быть различны: «С Вашей карты списаны денежные средства», «С Вашей карты будет произведено списание денежных средств». При совершении гражданином звонка, мошенник представляется ему сотрудником банка и, обещая разобраться с проблемой, просит сообщить номер банковской карты, пароль и цифры, размещённые на её обратной стороне. Получая эти данные, мошенник получает доступ к карте и возможность снятия со счёта денежных средств. 
Совет: при получении сообщения ни в коем случае нельзя звонить по указанному в нём телефону, необходимо обратиться в банк или проверить карту в банкомате или позвонить по телефону справочно-информационного центра, указанного на обороте карты. Помните! Сотрудники банка данные карт не запрашивают!

2. Покупка и продажа товаров через различные сайты объявлений. Мошенники действуют двумя способами: 
- выставляют объявление о несуществующем товаре и в дальнейшем просят перечислить им деньги за него в качестве предоплаты; 
- сами звонят продавцу товара, сообщают, что готовы его купить и просят сообщить данные карты, якобы для перечисления денежных средств. Далее на телефон потенциальной жертвы поступает смс-сообщение с кодом (паролем) и мошенник просит сообщить ему данный код (пароль), в результате чего получает возможность снятия денежных средств. 
Совет: необходимо соблюдать крайнюю осторожность при совершении покупок по объявлениям, а также при размещении объявлений о продаже товаров. Ни под каким предлогом нельзя сообщать данные карты и коды (пароли) незнакомым лицам. При совершении покупок через Интернет оплачивать покупки следует только после их получения, старайтесь искать более безопасные пути оплаты товара. Кроме того, мошенники часто выставляют товары по очень заниженной цене, привлекая таким способом внимание своих будущих жертв. Помните! Бесплатный сыр – только в мышеловке!

Банковская карта

Банковская карта – это действительно более удобный и безопасный способ хранения и использования денежных средств, но только при строгом соблюдении мер предосторожности. Многие забывают об этом и не придают значение простым вещам, способным предотвратить плачевные последствия. В последнее время рост массовых хищений со счетов клиентов в первую очередь связан со следующими причинами: 
- установкой на смартфоны приложений, позволяющих управлять счётом через мобильный телефон; 
- покупкой товаров в интернет – магазинах; 
- оплатой счетов через интернет.

Например, что касается покупок в интернет - магазинах: человека должна насторожить слишком низкая цена на определенный товар, а также отсутствие фактического адреса или телефона продавца. Скорее всего, предлагается приобрести подделку, либо речь идет о присвоении денег. «Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе и только после этого решайте, иметь ли дело с выбранным вами интернет - магазином, пользуйтесь услугами курьерской службы и оплачивайте стоимость товара по факту доставки.

Что касается использования пластиковых карт – никогда и никому не нужно сообщать ПИН-код средства электронного платежа. Лучше всего его запомнить, а не хранить рядом с картой и тем более не записывать на нее. Ни в коем случае нельзя позволять посторонним и даже близким людям использовать свою пластиковую карту. Еще одно элементарное правило, позволяющее уберечь свои деньги от преступных посягательств. Если вам позвонили из какой-либо организации или вы получили письмо по электронной почте или посредством СМС с просьбой сообщить под различными предлогами реквизиты карты и ее ПИН-код, не спешите выполнять эту просьбу. Позвоните в указанную в качестве отправителя организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники, созданные злоумышленниками с единственной целью – завладеть вашими деньгами.

В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с пластиковой картой должны происходить в присутствии владельца. В противном случае мошенники смогут получить ее реквизиты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем.

Обезопасьте себя - проявляйте бдительность и осторожность.

Телефонные мошенники! Как понять, что вас пытаются обмануть?

1. Неизвестный или скрытый номер телефона. Часто мошенники пользуются «одноразовыми» номерами мобильных, оформленных на подставных лиц, чтобы потом их было сложнее вычислить. Могут также использоваться «антиопределители» номера, которые скрывают от абонента номер звонящего.

2. При разговоре по телефону присутствует «срочность» и «неотложность» вопроса по времени. Даже если голос похож на голос вашего родственника или друга - задайте ему пару личных вопросов. Если вам по телефону звонит какое-либо должностное лицо или сотрудник организации, выясните их звание или должность и ФИО, попросите время на обдумывание. Обычно, мошенникам не выгодно давать вам время, ведь тогда вы можете начать мыслить критически и попытаться самостоятельно узнать, что звонящий не является тем, за кого себя выдает.

3. Нестыковки в разговоре. Схем мошенничества по телефону очень много, и преступники могут очень тщательно подготовить «речь» и отрепетировать ответы на вопросы. Однако ко всему они подготовиться не могут, тем более обычно они не настроены на долгое выяснение «ситуации». Когда вы начинаете переспрашивать, особенно – уточнять какие-то цифры или названия, на том конце провода могут начать беспокоиться. Это может выражаться как в изменении интонации голоса, так и в «прерывании связи», «помехах», и прочих факторах, которые позволят мошеннику уйти от вопроса, к которому он был не готов.

4. Запросы личных данных. Никогда не сообщайте по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий. Даже если вам звонят якобы судебные приставы или служба поддержки банка, в котором хранятся ваши сбережения. Просят назвать паспортные данные, пин-код, другую информацию? Скажите, что предпочитаете подъехать в офис и лично поговорить с должностным лицом. Уточните адрес, контактное лицо, должность, вопрос, по которому вам звонят. Перепроверьте информацию, перезвоните самостоятельно в офис организации и уточните, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.

5. Призыв получить легкие деньги в смс-лотереях. «Пробейте» смс-номер в интернете, вдруг кто-то уже становился жертвой такой рассылки. Хотите поучаствовать в легальной лотерее? Зайдите лучше на официальный сайт мобильного оператора или примите участие в гослотерее.

И главное, даже если вас или ваших близких обманули мошенники – обращайтесь в полицию, пишите заявление!

 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
 
 

ИНВЕСТОРУ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КАРТА

ЖКХ и ДОРОГИ

 

 


 



 


 
Телефон единой дежурной диспетчерской службы:
21-8-97

Телефоны доверия правоохранительных и контролирующих органов по пресечению преступлений и других правонарушений в сфере лесопользования и движения лесопродукции:
21-0-87 и 21-7-72.

 

Контакты

Администрация Каргопольского муниципального округа

Адрес: 164110,
Архангельская область,
г. Каргополь, ул. Победы, д. 20

Телефон: (81841) 2-14-08

Факс: (81841) 2-14-08

Электронная почта: akargopol@yandex.ru

Форма обратной связи
// stat.sputnik.ru